День Российской науки, который отмечается 8 февраля, — относительно молодой праздник, появившийся в конце 20-го века. Дата 8 февраля была выбрана отнюдь не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр I подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Любопытно то, что учиться в Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям.
Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся, в нашей школе пятый год отмечается День Российской науки. Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Работа в этом направлении включает развитие творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов; ориентирует на создание условий для достижения повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм работы Научного общества учащихся «Искатель». В этом году в рамках деятельности «Искателя» организована и проведена Неделя науки и творчества, в которой приняли участие все обучающиеся и учителя школы.
Для обучающихся начального звена учителями была организована Книжкина неделя «С книгой поведёшься — ума наберёшься», выставка рисунков «Любимая книга», проверена техника чтения «Наумёнок» (в каждом классе было выбрано по пять лучших читателей), «Ярмарка книг», Математическая онлайн — Олимпиада на дистанционной образовательной платформе Учи.ру.
Для обучающихся среднего и старшего звена работали секции иностранного языка истории, обществознания, математики, информатики, биологии, музыки, литературы, проектирования. Были и секции с названиями «Хочу все знать!» (физика), «Топография» (география), «Искусство», «Технология», «Юные исследователи русского языка», «Финансовая грамотность», «Мы за ЗОЖ», «Химические чудеса».
Ребята приняли участие в конференции на английском и немецком языках «Учёные мира и их открытия», интерактивном интегрированном мероприятии по химии и биологии «Исследование состава сигарет и формирование негативного влияния к курению у подростков», дебатах « А.Д. Сахаров учёный или политик?», полезная химическая лаборатория «Химики о влиянии алкоголя на подростковый организм».
Прошли интересные игровые уроки «Бегущие ручейки», «Финансовые пирамиды», «Приватность в цифровом мире», «Занимательная математика», «В городе богини Афины» (реконструкция площади Агора), «Занимательная физика», конкурс «Лучший химик».
Уроки – проекты «Эти занимательные числительные», «Мыслю, следовательно, существую», «Песни Великой Отечественной войны». Проект – презентация «Правильные многогранники». Проект «Популярные английские сказки» (просмотр сказок на английском языке).
Ученики принимали участие в деловых играх и викторинах «Хорошо ли ты знаешь Великобританию?», «Что ты знаешь о США?», «Волшебная палитра», «Своя игра»; выступали с докладами, сообщениями, научными и исследовательскими работами: «Загадки русских слов», «Современные транспортные средства»; представляли сообщения-презентации «Многообразие Млекопитающих», «К 200-летию Ф. М. Достоевского», химические новости «10 интересных малоизвестных фактов о химии».
При проведении мероприятий в рамках Недели науки и творчества учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности обучающихся. Мероприятия позволили ученикам глубже понять роль образовательных предметов в жизни человека. Все намеченные мероприятия прошли на высоком организационном уровне, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания мероприятий и контроля со стороны учителей-организаторов.
Во время мастер – классов обучающиеся познакомились с нетрадиционной техникой рисования «Кляксографией», на уроках обществознания с кластер-технологией, с техникой «Оригами», изготовлением японской коробочки «Санбо», «Работа с платформой «Мета-школа», «Колесо из спичек», « Химический лизун», «Английский вокруг нас», «Правила наложения повязок», «Правильные многогранники», «Составление математических ребусов», «Танграм».
Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат работы педагога.
Развитие науки невозможно без творчества новых поколений исследователей – будущих учёных! Мы, учителя, мечтаем, чтобы наша школа стал лабораторией по выращиванию научных талантов! Поэтому со школьной скамьи дети должны заниматься исследовательской и проектной деятельностью, и тогда всех ждёт успешное будущее!
Руководитель НОУ «Искатель» Татьяна Михайловна Звягинцева.
Видеосюжет о Неделе науки и творчества