Каждой пичужке — по кормушке

Акция «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – ПО КОРМУШКЕ» шагает по стране не первый год. И это как раз тот случай, когда проект можно и нужно повторять ежегодно, он обязательно принесет пользу и природе, и детям, которые о ней заботятся.

«Трудно — ох, трудно,  приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, — не находят и гибнут.

SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь! Строй птицам тёплые домики и устраивай столовки!». (В. Бианки «Лесная газета»)

Зима – трудное время для птиц. Известно, что из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две, причем страдают пернатые больше от бескормицы, чем от холода. Если птичка не ест зимой шесть часов подряд, она может погибнуть. Особенно опасна вторая половина зимы, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, уже съедена.

А знаете ли вы, что:

  • Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.
  • Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
  • Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трех человек.

Поэтому, если вы еще не соорудили птичьи кормушки, сейчас для этого самое время. Материал об экологической акции, разработанный педагогами из нашей школы, поможет сделать такую акцию важным событием в жизни ребят.

Основная цель акции – воспитание экологически грамотных и гуманных защитников природы, через организацию изучения особенностей жизни птиц в зимнее время года, их охраны и подкормки.

Акция рассчитана на учащихся 7-11 лет. Для практической работы детей и родителей можно разделить на небольшие группы по 3-4 человека.

На уроках технологии ученики познакомились с различными вариантами кормушек и технологией их изготовления.

Дети усвоили основные правила:

  1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
  2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Дома с помощью родителей и на уроке ребята изготовили кормушки разного вида из различного бросового материала: пластиковых бутылок и банок, коробок из-под сока и молока,  стаканчиков, картона, фанеры. Получились оригинальные кормушки необыкновенных форм и расцветок. Что и говорить, фантазию ребята и их родители проявили на все сто процентов.

На участках детского сада и школы, на улицах нашего посёлка, во дворах своих домов ребята развесили кормушки. Помогали развешивать и устанавливать столовые для птиц старшие братья, учителя и родители.

Дети узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

По результатам проделанной работы учащиеся пришли к выводу:

  1. За время наблюдения нами отмечено большое разнообразие птиц, обитающих на территории посёлка.
  2. Проведя ряд наблюдений, мы заметили, что у нас зимой на кормушки прилетают такие птицы, как воробьи, голуби, синицы, снегири и дятлы. Вороны и сороки обитают в местах свалки и помоек.
  3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают.
  4. Для проведения анализа пищевых предпочтений птиц предлагались разные виды корма: хлебные крошки, семенами подсолнечника очищенные и неочищенные, цельные зёрна злаковых растений (овёс, пшеница, ячмень) и хлопья зерновых культур.
  5. Подкорм птиц в кормушках имеет большое значение для птиц. Это подтверждает анализ их поведения. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Обсуждение закрыто.