В школе проходят уроки, на которых ребятам рассказывают о событиях, происходящих в наши дни в Донецке и Луганске. В начале урока дети совместно с педагогом и социальными партнёрами школы, в числе которых и библиотекари и представители органов местного самоуправления, находят на карте Донецк и Луганск, а также рассуждают о смысле поговорки «Единство народов — несокрушимая крепость». Раскрыть значение этих слов предлагают, основываясь на примерах «из истории, литературы, связывающих наши страны» :Россию и Украину.
Учителя должны учить детей ориентироваться в информационном потоке по текущей ситуации в стране и в мире. Основная задача педагогов — разъяснить ситуацию в историческом аспекте, ответить на волнующие вопросы детей. Обсудить эту тему планируется на уроках истории или обществознания.
В завершение урока ученики совместно с педагогом обсуждают то, чем можно гордиться в современной России. Ребятам предлагают обратить внимание на «накопленный солидный запас прочности», надежность банковской системы, избавление от внешнего государственного долга, высокий уровень цен на нефть и газ, первую в мире вакцину от коронавируса, развитие производства и импортозамещение, строительство космодрома Восточный, Крымского моста и модулей МКС, минимальную безработицу и так далее.
Волонтёры – школьники помогают организовывать местному населению сбор вещей для переселенцев и жителей городов Донбасса и Луганска.